"Ақмола облысы білім басқармасының Қосшы қаласы бойынша білім бөлімі Тайтөбе ауылының жалпы орта білім беретін мектебі" коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Коммунальное государственное учреждение "Общеобразовательная школа села Тайтобе отдела образования по городу Косшы управления образования Акмолинской области"

СоцСети

    

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

22.09.2018

Игра

«Знатоки русского языка» для учащихся 2 класса. 

Цели: создать условия для

закрепления, расширения и углубления знания учащихся по русскому языку,

литературному чтению через игру. 

Задачи: 

- расширять кругозор,

- побуждать

к познанию нового,

- воспитывать

любовь к родному языку,

- развивать

мышление, память, воображение.

Оборудование. Таблички в виде

облачков “Сказки”, “Загадки”, “Слова”, “Пословицы”, “Существенное”,

Прочитай-ка”, “Действия”, “Предложение”, “Ребусы”; предметные картинки – ворона-Каркуша,

кораблик; карточки с заданиями по указанным темам; жетоны красного, жёлтого или

синего цветов, таблички с названием команд: “Жёлтые”, “Синие”, “Красные”;

медали “Знатоку русского языка”; сводная таблица баллов. 

Ход и структура игры

1) Дети

распределяются на команды “Жёлтые”, “Синие”, “Красные” путём жеребьёвки. В

каждой команде выбирается спикер.

2) Игровая

ситуация: команды детей отправляются в путешествие на остров АБВГДейку. Их встречает ворона - Каркуша

и, перелетая с одного облачка на другое, предлагает выполнить задание. Путь

движения с облачка на облачко показывает стрелка.

3) Каждое

облачко содержит по три задания.

4) Задание

каждой команде определяет цвет карточки, на котором оно записано.

5) После

озвучивание заданий ведущим, члены команды совещаются. Спикер каждой команды

оглашает общее решение.

Оценивание.

За каждый правильный ответ команда получает 5 баллов. 

Ведущий. Ребята, сегодня совершим с вами путешествие на

остров, у которого совсем необычное название: АБВГДейка. Посмотрите, кто же нас встречает на этом необычном острове? 

Дети. Нас встречает ворона – Каркуша. 

Ведущий. Перед нами много облаков, каждое из которых отражает свою

тему. Перелетая с одного облачка на другое, ворона – Каркуша предлагает вам

выполнить задания. Путь движения от облачка к облачку указывает стрелка. Какие

же темы предлагает вспомнить Каркуша?

(Дети читают название тем,

записанных на облаках) 

Ведущий. Оценивать

ваши ответы будет честное и доброжелательное жюри.

Представление

жюри.

1.Конкурс «Хвостоглав»:

Что

за странные слова? Ходит кругом голова.

Кто

поймет? Кто разберет?

Как

читать? Наоборот? Догадался? Молодец!

Слова

первого конец

Стал

началом для второго.

Подсказал

нам это Вова.

Тебе

понравилась игра?

Тогда,

дружок, найди слова:

Ребятарелкартинарод

(ребята, тарелка, картина, народ )

Собакартонародина(собака,картон,народ,Родина )

Яблоколопатарелкартофель

(яблоко,лопата,

тарелка,картофель)

2. Конкурс «Знатоки словаря»

Задание. Отгадайте загадку.

1.

Деревянный кафтан,

В

нем живет цветной Иван.

Любит

он альбом, тетрадь,

А я

люблю им рисовать. (Карандаш)

2.

Эти резвые подружки,

Попрыгуньи

и крикушки,

Песни

громко распевают

И

комариков глотают. (Лягушки)

3.

Всегда шагаем мы вдвоем,

Похожие,

как братья.

Мы

за обедом – под столом,

А

ночью под кроватью. (Ботинки)

4. Я

зашел в зеленый дом

И

недолго пробыл в нем.

Оказался

этот дом

Быстро

в городе другом. (Вагон)

5. Ты в

летний полдень, в тишь и зной

Их

не увидишь над собой.

А

иногда белы, как вата,

Они

плывут, спешат куда-то. (Облака)

Сели на

странички

Тридцать три

сестрички,

Сели рядом -

не молчат,

Нам загадки

говорят. (Буквы)

6.Долговязый Тимошка

Бежит по

узенькой дорожке.

Его следы –

Твои труды.

(Карандаш)

7.То я в

клетку, то в линейку.

Написать по

мне сумей-ка!

Можешь и

нарисовать.

Что

такое я? (Тетрадь)

3. Конкурс Интеллектуальная

(конкурс

знатоков с творческим заданием: изобразить одну отгадку в форме пантомимы: лягушку, пингвина,

лису, собаку, волка, зайца).

4. Конкурс «Слово»

 Из букв слова «Орфограмма» команды за одну

минуту должны составить слова. Кто больше, тот и победил, принеся команде 2

балла. Второй капитан получает 1 балл. (граф, грамм, форма, горы, рог, маг,

Фома, Рома, гамма, фара, морг, гром, мама и др ( слайд)

Игра со зрителями .

Отгадайте

загадку. О каком сказочном герое идёт речь?

Столяр

Джузеппе – Сизый нос

Полено

как-то в дом принёс.

Он начал

что-то мастерить,

Полено стало

говорить.

Кто в том

полене говорил?

Кого

Джузеппе мастерил? (Буратино)

Скорей бы приблизился вечер

И час

долгожданный настал.

Чтоб мне в

золочёной карете

Поехать на

сказочный бал.

Никто во

дворце на узнает:

Откуда я,

как я зовусь.

Но только

лишь полночь настанет,

К себе на

чердак я вернусь. (Золушка)

Летела

стрела и попала в болото,

А в этом

болоте поймал её кто-то.

Кто,

распростившись с зелёною кожей,

Сделался

милой, красивой, пригожей? (Царевна-Лягушка) 

4.Конкурс «Собери пословицу».

Каждая

команда получает конверт со словами, из которых нужно составить пословицу и

объяснить ее смысл. Команда, выполнившая задание первой, за верный ответ

получает 3 балла. Вторая команда – 2 балла. Если пословица составлена неверно

или неправильно истолкована, с команды снимается 1 балл.

«Учение

свет, а не учение тьма»

«Упустишь

минутку – час потеряешь»

«Чем дальше в лес, тем больше дров»

5. Конкурс «ПРОЧИТАЙ-КА»

Задание.

Прочитайте слова. Найдите лишнее.

1. РАНАКАДШ,

ЧАУРК, ТОСИКЧАК,ОРЕВД

Ответ:

КАРАНДАШ, РУЧКА, КИСТОЧКА, ВЕДРО

лишнее слово

– ВЕДРО.

2.ЯМЧ,

РАБАНАБ, ЯОЛ, ЮАЛ

Ответ: МЯЧ,

БАРАБАН, ОЛЯ, ЮЛА.

лишнее слово

– ОЛЯ.

3. ЛЕЙК,

ЛИНСТИПЛА, САРКАК, ТЕЕРВ

Ответ: КЛЕЙ,

ПЛАСТИЛИН, КРАСКА, ВЕТЕР.

лишнее

слово – ВЕТЕР.

Рефлексия. Подведение итогов.

Ведущий: Поздравляю вас, ребята, с победой, которую вы

одержали благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться. 

«

Учите русский годы к ряду

С

душой, с усердием, с умом.

Вас

ждет великая награда

И та

награда в нем самом»…

Как

многообразен русский язык, мы за столь небольшое время лишь слегка коснулись

его кладезей. Любите, изучайте русский язык.

 1 ученик.

Если хочешь

строить мост

Наблюдать

движенье звёзд,

Управлять

машиной в поле

Иль вести

машину ввысь –

Хорошо

работай в школе

Добросовестно

учись. 

2 ученик.

В школу

ходим мы не зря,

Без наук

никак нельзя!

В жизнь

неграмотным войдешь

За минуту

пропадешь.

Чтоб ошибок

избежать,

Ум свой надо

развивать.

А в игре

проверить можно

Просто

будет или сложно. 

3 ученик.

Школа – это

первый день, начатый от букваря.

Буквы

сложатся в слова, цифры в трудные задачи.

Ученику –

Ура! Ура! Ура! Много знаний и удачи!

 

Просмотров: 801


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст